Наше тело — «чёрный ящик»! Мы видим, как в него входят и выходят вещества, но что происходит внутри? Попробуем разобраться в этом, начав с такого обычного и, казалось бы, понятного процесса, как дыхание. Оборудование для занятия: воздушный шарик. Для каждого занятия необходима тетрадь для записей, ручка, простой и цветные карандаши.
20 июня, 17:30 (мск)
Оказывается, дыхание сложнее и загадочнее, чем кажется на первый взгляд. На занятии мы попробуем узнать, есть ли топливо для процесса дыхания и что оно из себя представляет.
27 июня, 17:30 (мск)
На макро-уровне мы действовать больше не можем, придётся спуститься на «микро» уровень. Как устроены вещества, которые поступают в наше тело? Почему нам нужны именно эти вещества?
Оборудование для занятия: спички или зубочистки, шарики из пластилина: нужно по 10 шариков трёх разных цветов. Размер каждого шарика — примерно с мелкую виноградину.
04 июля, 17:30 (мск)
Изучение процессов в теле всегда идёт через эксперименты. Говорят, что для того, чтобы узнать что-то у природы, нужно задать ей правильный вопрос и суметь понять ответ. Как это сделать — мы и узнаем на занятии.
11 июля, 17:30 (мск)
Наконец, стенки «чёрного ящика» станут прозрачными и мы сможем как следует разобраться, что внутри.
Оборудование для занятия: РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ РОДИТЕЛЕЙ — свеча и спички, кусок сушёной рыбы или сырокопчёной колбасы, а также тонкий кусочек хлеба, стакан воды, пинцет или вилка.
8 июля, 17:30 (мск)
Почему тела сухопутных и водных живых существ остаются целостными? Как вещества попадают в тело и перемещаются по нему? Разобраться с этим поможет изучение поведения молекул!
Оборудование для занятия: будет описано в домашнем задании к занятию 5, необходимо будет поставить домашний эксперимент.
25 июля, 17:30 (мск)
Лягушки и змеи холодные, но любят погреться на солнце. Шмель перед полётом разогревает своё тело, «жужжа» крыльями. Да и мы любим тепло. Почему?
01 августа, 17:30 (мск)
Гигантские одноклеточные поражают размером — ацетабулярия едва умещается на ладони, некоторые родственники амёб могут быть размером с голову ребёнка… но всё равно они мелкие, а большинство — микроскопические. Почему одна клетка не может стать большой? Дело совсем не в хрупкости и тонкой стенке!
Оборудование для занятия: пластилиновые или детские кубики, ещё можно использовать кусковой сахар. Кубиков должно быть не меньше 27.